http://www.youtube.com/watch?v=NU1A7zYah00

http://www.youtube.com/watch?v=9gYgVnAgkTw

Проект
«Соки! Света»

Инсталляция представляет собой контейнеры из-под сока с помещенными во внутрь “tromper l’oeil”(фран.). Заглянув в горло упаковки, зритель может рассмотреть содержимое, подсвеченное елочной гирляндой.

Цель проекта.
Сформулировать частные воспоминания в условной форме графическо-пространственных композиций, уделив особое внимание приватному пространству.

Основная задача проекта
Реконструировать утраченную память, свернув и поместив ее в замкнутый контейнер, conserver (фран. гл.)

Коробки- пакеты из-под сока , форма консервирования, сохранения. Знак консервы хорошо отработан: Э́нди Уо́рхол «Банки супа „Кэмпбелл“», Пьеро Мандзони " Говно художника" и другие поп арт проекты.
Рассматривая коробку из-под сока как герметичную форму для сохранения, а не как упаковку, т.е. консерва сока как музей, дом, квартира, особое место, где на длительное время размещаются назначенные ценности.
Коробка- самоценная, автономная конструкция, приспособленная для транспортировки и размещения в любом пространстве. Проэкспонированные внутри коробок различные сюжеты погружены таким образом в условия музейной чопорности , защищенности.

Данные композиции носят этюдно скетчевый характер. Различные бытовые сценки выполненные перьевой ручкой на бумаге, вырезанные и склеенные в пространственные, мизансценические макеты. Исключительно обнаженные фигуры мужчин и женщин в минимальных предметных обстоятельствах, подробно продуманные движения и расположения героев.
Сюжеты сцен носят очевидно приватный характер. В различных композициях предметы и герои зависают в воздухе. Близки аналогии с космическими станциями, где отсутствует гравитация, и лишь сила инерции диктует движение предметов. Таким образом достигается метафизическое звучание простых житейских сценок.
Традиционная графическая техника, переведенная в пространство позволяет с одной стороны обнаружить новые пластические решения и перевести графику в скульптуру, с другой стороны миниатюрные, хрупкие, бумажные плоские фигуры, обладающие обаянием детской игрушки, которую легко разрушить или изменить. Однако, защищенные стенами коробки, представляются замороженными, не доступными для игры. Памятные витрины или лабораторные препараты, наглядные пособия.
Константные размеры человеческих фигур говорят о масштабе некоего расчлененного на отдельные фрагменты мира, который был разрушен, и представлен нам лишь во вспышках памяти.



Инсталляция экспонировалась на выставках
" Конец света" в галерее Борей 2011году Петербург.
«КронФест 2011» Кронштадт
«Квартирный вопрос» в галерее Modernariat 2011году Петербург.


Несколько человек припадает глазами к пакетам из под сока, прикрепленным к стене. Внутри пакетов копошатся, пьют и дерутся бумажные человечки.
Все это подсвечивается разными лампочками.
«Ай, хорошо», - радуется подозрительно розовощекий мужчина, заглянув в один из них.
Пакеты – оболочка миниатюр Александра Шишкина под общим названием «Соки!Света!». Проект-номинант на главную премию, за которую дают € 40 тысяч.
Хорошие деньги за пакеты из под сока.
Всего на призовой фонд претендуют 40 авторов в трех номинациях: «Молодой художник года» € 7 тысяч, «Медиаарт» € 10 тысяч и «Проект Года» € 40 тысяч.
Победителей объявят в декабре.

WE ART - Статьи - Премия Кандинского 2011

Я с удовольствием послушал набор индустриальных шумов Чертоплясова, посмотрел, как девица ловит в подол сырые яйца (Полина Канис, «Яйца»),
заглянул в мирки, выстроенные в пакетах из под сока (Александр Шишкин, «Соки!Света»).
И в этих мирках не было ничего, чтобы напомнило мне, к примеру, о парламентских выборах.
И, быть может, именно это манифестируемое и исполненное отстраненное свойство
выставочного проекта 2011 года позволяет дать утвердительный и развернутый ответ на вопрос о независимости Премии.

Дмитрий Волкош

Нет, смотреть, конечно, есть на что. Наличествуют вещи зрелищные, многодельные.
Даже шокирующие, как искусственные “Кожи” Ирины Наховой с нанесенными на латексные обрезки татуировками и описанием судеб тех, кому они якобы принадлежали.
Эстетские, как театр теней в пакетах из-под сока питерского сценографа и декоратора Александра Шишкина.
Остроумные, как социологический опрос о сущности искусства Юрия Альберта.
Но ощущение беспробудной наивности большинства конкурсантов, полных инфантильной уверенности в собственном праве на авторское высказывание, все-таки пересиливает. Самоуверенный оптимизм – дело хорошее.
Но еще Вольтер показал его печальные последствия. Кандинский, которому присягаешь, – не Кандид.

Александр Панов

VIDEO SOKI
«Премия Кандинского»

Сайт создан в системе uCoz